21:04
Особенности регионального Интернет-сегмента
Сегодня Интернет стал неотъемлемой частью жизни россиян. Он «внедрился» в личную жизнь, в бизнес, в государственное и муниципальное управление благодаря своей многофункциональности и свойству преодолевать любые границы.

Сегодня Интернет стал неотъемлемой частью жизни россиян. Он «внедрился» в личную жизнь, в бизнес, в государственное и муниципальное управление благодаря своей многофункциональности и свойству преодолевать любые границы. Передача информации, межличностное и коллективное общение, информационные базы данных и управленческие задачи, помощь в учебе и проведение досуга – это далеко не полный перечень функций Всемирной сети. Широкое распространение и доступность Интернета полностью изменили образ жизни человека. Сейчас нам даже сложно представить, какой была бы наша жизнь, если бы не было Интернета.

К середине 2013 года уровень проникновения Интернета в Омске достиг 72%. Это восьмое место по России [1].

[1] Источник: УИ TNS Web Index, города 100 тыс.+, апрель-июнь 2013, Monthly Reach, % от населения 12+ лет.

Иначе говоря, семь из десяти жителей города Омска пользуются Интернетом для различных целей!

В связи с тем, что основным источником дохода для большинства Интернет-ресурсов является реализация рекламных возможностей собственной площадки, медиа сегмент Интернет-рекламы начал активно развиваться, привлекая федеральные и региональные компании c непрерывно растущей аудиторией в сети.

Vi Омск регулярно проводит мониторинг регионального рынка Интернет-рекламы, на основании которого можно делать расчетную оценку емкости данного сегмента. Почти все местные Интернет-сайты продают рекламу не показами, как крупные федеральные игроки, а периодами размещения (неделя, месяц). Однако, с сентября 2013 г. на портале «НГС55» появился баннер, продаваемый по показам. Но основная часть ресурса пока продается на определенный период.

Краткое описание методики:

1. Периодичность проведения исследования: два раза в год.

2. Объект мониторинга: медийные размещения рекламной информации на популярных омских сайтах.

К медийной рекламе относим:

a.Баннеры (перетяжка, 240х400 и др.)

b.Rich-media (fullscreen, screenglide, pop-under, pop-up, flyingscreen, видеобаннеры)

c.Видеоролики (post-roll, pre-roll)

3. Субъект мониторинга: рекламодатели, разместившие свои рекламно-информационные материалы безотносительно дислокации с коммерческой целью (не частные объявления, не объявления о подборе кадров, продаже недвижимости и пр.).

4. Перечень сайтов для мониторинга:

1) gorod55.ru

2) ngs55.ru

3) omskpress.ru

4) bk55.ru

5) omskinform.ru

6) superomsk.ru

7) omsk.zaotdih.ru

8) omsk.kp.ru

Исследования по замеру емкости сегмента в 2013 году проводились в феврале и сентябре. В итоге, за семь месяцев прирост местного рынка Интернет составил 10%. Общероссийские тенденции подтверждают высокие темпы роста объемов рынка Интернет-рекламы. Так, согласно обзору TNS [1], по России за год прирост составил 30%.

Рассмотрим, как распределились рекламные бюджеты по восьми исследуемым площадкам в сентябре 2013 года.

[1] TNS: Обзор рекламного рынка за первое полугодие 2013 года. http://www.adindex.ru/publication/analitics/budget/2013/10/2/102757.phtml

В феврале 2013г. была следующая ситуация: Стоит отметить, что за этот период резких изменений не наблюдалось. По-прежнему явным лидером регионального рынка Интернет является Город55. Этот портал очень популярен у омичей, содержит большое количество рубрик и отличается разнообразием тематик. В сентябре трафик сайта составил 13 млн. человек. Вес НГС55 и ОмскИнформ в «общей копилке» немного увеличился, а БК55 – сократился. Остальные игроки остались на своем уровне. На сайте ngs55.ru большой популярностью пользуются разделы, посвященные работе и недвижимости. Некоторые рекламодатели этим пользуются, размещая свои баннеры только на этих страницах.

На следующих графиках отражены товарные категории, рекламодатели из которых предпочли размещение на обозначенных сайтах (сентябрь и февраль).

Топ-5 категорий остался неизменным, при этом торговые организации усилили рекламную активность в Интернет, в категории «Недвижимость», наоборот, в сентябре было меньше размещений. Отметим, что больше стали рекламироваться в Интернет транспортные и прочие услуги (страхование, услуги рекламных и других агентств), меньше - медицинские услуги, образовательные услуги и консалтинг, рестораны и кафе. Возможно, здесь сыграла свою роль некая сезонность. Важно то, что всё больше компаний осваивают этот сегмент, приобретая положительный опыт размещений на разных Интернет-площадках.

Статью подготовила Ступина Елена, маркетолог Vi Омск

Просмотров: 133 | Добавил: madelynwiiz2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar